Прошло 15 лет со дня основания Shady Records. Но это не просто 15 лет обычного существования -
Shady Records пребывала на пике популярности, порой претерпевала падения, но в целом Shady
Records подарил нам не просто песни, синглы, хиты, а незабываемые моменты ностальгии.
Сейчас я слушаю рэп и эту любовь привил мне Эминем. Однажды летним днём 2004 года ко мне
подходит восторженный отец с магнитофоном и говорит: ´´Послушай эту песню!´´ Из динамиков
доносился бит и читка из песни Without Me. Именно в тот момент, мой отец и Эминем провели
границу меж музыкальным небытием и адептовым рэпопоклонством.
The Eminem Show поразил моё детское представление о музыке - я ничего подобного раньше не
слышал, мне тогда было 8 лет. Я пел песни, не зная слов и не понимая их значения, но это было не
важно, я чувствовал эти песни, голос Эма мог передать переживания, радость, досаду... в
принципе любую эмоцию, потому я продолжал подпевать: нанана-нааа...! под такт, вместе с
Эминемом.
Доступа в интернет тогда у меня не было (он ещё не был так распространён), зато я мог часами
смотреть MTV, чтоб дождаться песню Эма, когда это наконец происходило я прыгал от счастья, а
сердцебиение учащалось. Вскоре вышел Encore и всё чаще Эм предстаёт передо мной на экране
телевизора и уже не только по MTV. Ass Like That и Just Lose It крутят постоянно, перманентно
также и моё счастливое настроение благодаря этому. Я, разумеется, не понимаю, что эти песни с
другого альбома - Encore, который получился не таким удачным, по словам критиков, а для
некоторых и вовсе провалился. Но какое дело мне было до этого? Когда мой кумир всё чаще
радует меня своим присутствием, я просто слушаю, пою и наслаждаюсь.
В 2005 году я переезжаю в другую страну и каким-то образом (уже не помню как) у меня ломается
МП3-плеер (дискового образца), в самолёте я ´´чуть не умер´´ от досады. После этого, я то ли
забыл, то ли не было времени слушать Эминема - не знаю, однако была пауза. Тем не менее,
однажды я переключая каналы по телику вдруг наткнулся на невообразимый бит, крутой клип, где
действие происходит в тюрьме строгого режима и.т.д и.т.п ... неожиданно зачитал знакомый голос
- это был Эм, без передышки делая своё дело. Песня называлась You Dont Know. Я словно очнулся
и вскоре после посещения интернет-кафе у меня был весь диск The Re-Up. Оказывается, дело
было не во мне, мои паузы в музыке прямиком зависели от лейбла: студия ничего не выпускала -
исполнитель молчит - слушатель забывает. Но это я узнал позже. В 2008-09 гг. у меня появился
интернет и первое слово, которое я вписал в Google, чтоб проверить наличие интернета было -
Eminem. С декабря 2009 года, то есть с Relapse: Refill я пристально слежу за его дискографией.
Эминем настолько развил во мне любовь к рэпу, что на данный момент в моём компьютере 973
исполнителя и 57.000 трэков.
Relapse был хорош, но многие понимали, что не эталон того что Эм умел делать. Некоторые
досадно хулили его за то, что тот ´´сдувается´´, лишь немногие понимали, что он совсем недавно
соскочил и.т.д
После декабрьского выпуска Re-Up´а в 2006 году до майского Relaps´а, прошло почти два с
половиной года, за этот огромный промежуток времени знаменитый рэпер выпускает всего 4
песни. До Relaps´а Эминем выпустил такие песни как Forever и Drop The World , с момента выпуска
которых и можно начинать отсчёт ´´возвращения´´ Эминема.
Как видно судьба лейбла зиждиться на его сооснователе, на Эминеме. После Encor´а Shady ушёл в тень, даже альбом 50 Cent´a - Curtis в США еле-еле перевалил миллион
продаж за огромное количество времени, в общем, платина досталась ему с трудом.
Тем не менее, студия внезапно вышла из тени после выпуска альбома лейбла The Re-Up, но целый
год после этого тешилась альбомами Obie и Cashis´a.
Слухи о выходе The Re-Up 2 ходят давно и, наконец, Эм анонсировал его - SHADYXV, однако он
будет состоять из двух дисков: сборника хитов и компиляции.
Нельзя проводить параллели между SHADYXV и The Re-Up, лишь концепция схожа, ситуация
разная.
Все наверняка помнят мега-хит Not Afraid и данные им в сингле обещания, что шага назад больше
не будет - Слим больше не вернётся. Обещание было нарушено уже только названием The
Marshall Mathers LP 2, а о содержании и вовсе говорить не стоит. Были и светлые моменты
тенистого нашего друга - создание Bad Meets Evil и скорое воссоединение D12.
Slim Shady неотъемлемая частичка Eminem´a и от него невозможно избавиться. Так что
невыполненное обещание ни столько нарушено, сколько не подлежит своему исполнению.
Именно Slim Shady принёс славу Эму, поднял его так высоко, познакомил миллионы слушателей с
музыкой Эминема и рэпом в целом. Желание избавиться от него скорей парадокс ´´Бойцовского
клуба´´, чем разумная идея.
Все мы ждём выхода SHADYXV - выпускаемое вторым дыханием лейбла Shady 2.0 (Yelawolf,
Slaughterhouse & D12). Все мы ждём повтора комерческого успеха Curtain Call: The Hits, в качестве
первого диска и отличной музыки типа The Re-Up. А также ждём взрывного альбома и песен
наподобие 2.0 Boys, потому что после Hell: The Sequel от Эминема не было слышно ничего
стоящего, кроме нескольких песен с The Marshall Mathers LP 2, которые можно пересчитать на
пальцах, особенно бесят песни со Skylar Grey - C´mon Let Me Ride и.т.д
Настало время, когда Guts Over Fear должна стать отправным моментом также как в своё время
Forever и Drop The World, данная песня внушает доверие к возвращению ни грубого Slim Shady, ни
Mockin Bird´ского Marshalla, а черноволосого Eminem´a во всей своей красе, этого требует
публика, эволюция, его возраст... Guts Over Fear также предстаёт перед слушателем в виде сингла
Not Afraid - по смысловой нагрузке, а также является надёжным столпом зачётной квинтесенции и
фабулы SHADYXV.
Все мы ждём того чувства, когда ´´врубаешь на полную´´ свой музыкальный центр, либо
аппаратуру в машине и твоё сердце бьётся под ритм песни и под такт бассов, а по коже пробегают